В данном сборнике публикуются четыре книги Священного Писания. Чем обоснован их выбор и совместная публикаций? В чём важность этих книг для современного сознания и чем они обогащают личность? Выбор публикуемых в сборнике писаний связан с темой мудрости и её тайны. На это указывает название сборника: Книги Премудрости. Что такое мудрость? В каждой из четырёх книг обретается нечто важное для понимания мудрости. Как образ она — «древо жизни» (Притч. 3, 18), её началом является «страх Господень» (Притч. 9, 10). Её важнейшее свойство — в том, что «мудрость даёт жизнь владеющему ею», и это отмечает Екклесиаст (Еккл. 7, 12). Описанием её как «духа разумного, святого, единородного, многочастного, тонкого… светлого, чистого…» занимается книга Премудрости Соломона (Прем. 7,22−30); о молитве и о даровании её пишет Иисус, сын Сирахов. Понятно, что Премудрость есть превосходная степень в отношении мудрости и указание на её Божественное происхождение (Сир. 1, 4−5). И также понятно, что если в современной русской речи все эти слова (мудрость, премудрость) произносятся крайне редко, то это — плохой симптом. Публикуемый сборник способен дать очень много, если его внимательно прочитать. Что может быть правильнее в России, раздираемой политическими, социальными и нравственными противоречиями, когда у людей ушла почва под ногами, чем издавать книги Премудрости? Эти тексты напоминают о том, что богатство, ловить которое бросилось целое поколение в нашей стране, подчас убивая и ненавидя друг друга, — есть только средство, но никак не цель жизни. И о том, как в неудержимом водовороте повседневных событий удержать смысл. Они открывают тайну молитв и обетов. Они повествуют, что трудности бытия могут быть связаны с той духовной школой, которую мы проходим в нашей жизни, и указывают, с кем и о чём в этих случаях советоваться (Сир. 37,11−19). Здесь перечислена лишь малая часть того, что когда-то явилось открытием для автора данного предисловия. И последнее. По отношению к этим текстам верно правило: писания Ветхого Завета являются для христиан ступенью восхождения к Новому Завету. А конечной точкой признаём не что иное, как достижение Бога, о чём пишет апостол Павел к ефесянам: «Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши» (Еф. 3,16). Прот. Владимир Кильчевский, к. ф. н